Site logo

Премьерные новинки театров Воронежа в январе. Куда сходить и что посмотреть?

Воронежцы отличаются особенной любовью к культурному времяпрепровождению. Духовная пища зовет горожан ближе к сцене, где протекает абсолютно другая живая жизнь. В городе большое количество театров и антреприз, храмы искусства, завоевавшие любовь зрителей и творящие новую театральную эпоху. В этой статье мы подготовили для вас все городские театральные премьеры, чтобы вы точно не пропустили новинки этого сезона.

Камерный театр

«Медведь»

«Медведь» — шутка-комедия в одном действии, написанная Антоном Павловичем Чеховым в феврале 1888 года и впервые опубликованная в газете «Новое время». Над современной интерпретацией «Медведя» работает Мурат Абулкатинов, выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача, 2022). Жанр спектакля режиссер определяет как нуар-водевиль. «Медведь» вырос из эскиза, созданного в ходе режиссерской лаборатории под руководством Олега Лоевского, которая проходила в Камерном в августе 2022 года.

Выбор жанра Мурат Абулкатинов объясняет так:

«Мы меняем полярность водевиля, и простая история с музыкальными вставками и песнями становится более объемной, смешной и трагической одновременно.

Многое из того, что составляет жанр “нуар” в этом спектакле есть: трагические обстоятельства, в которых существует героиня: смерть мужа, его измены, траур; герой, который начинает зависеть от этой “femme fatale”, роковой женщины; та ситуация, в которой они встречаются. И много таких отголосков, отсылок, и мы стилистически пытаемся это выдержать».

«Мещане»

«Мещане» – первая пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году специально для Московского Художественного театра. Премьера пьесы в постановке К.С. Станиславского и В.В. Лужского состоялась на сцене МХТа в 1902 году. Сам Станиславский называл тогда Горького «начинателем и создателем общественно-политической линии» в МХТ.

За прошедшее столетие к пьесе обращались многие российские и зарубежные режиссёры. В качестве самых известных постановок можно назвать спектакли Георгия Товстоногова в БДТ (1966 год) и Кирилла Серебренникова в МХТ (2004 год).

Для работы над эскизом Егор Равинский выбрал некоторые сцены из пьесы: «Почему „Мещане“? Один из персонажей пьесы Тетерев говорит: „Жизнь идёт, старик, кто не поспевает за ней, тот остаётся одиноким…“ Казалось бы, технический прогресс и просвещение должны были бы облегчить жизнь людей, прояснить ее, а на деле выходит, что оторванные от традиции и уклада „горожане“, ожесточенно борются за свою „жизнь“, но уже не с природными катаклизмами, а с самыми близкими людьми. Парадоксально, но при полном материальном благополучии и защищенности люди нередко оказываются беспомощны, беззащитны и, порой, доведены до той степени отчаяния, что даже готовы покончить с собой».

Воронежский академический театр драмы им. А. Кольцова

«Весы»

Октябрь. Ночь. Фойе роддома. Где-то за стеной сразу несколько женщин готовятся стать мамами. А где же в это время находятся их мужчины?  Да вот они, здесь же. Но что они делают, о чём говорят и, главное, о чём думают? На этот вопрос ответят артисты Кольцовского театра и режиссёр спектакля Александр Сидоренко.

Комедия «Весы» — одна из самых трогательных и нежных пьес знаменитого современного драматурга, лауреата престижных литературных и театральных премий, Евгения Гришковца. Впервые была поставлена в 2017 году, с тех пор с успехом идёт на сцене ряда российских театров. Вошла в сборник «Весы и другие пьесы» (2018).

Спектакль «Весы» на сцене Воронежского театра — это нелирическая комедия об ожидании прихода в мир новой жизни.

«На всякого мудреца довольно простоты»

Накануне 200-летия со дня рождения Александра Островского Воронежский академический театр вновь возвращается к творчеству драматурга, заложившего основы русского национального театра. 

«На всякого мудреца довольно простоты» – это история умного и образованного молодого человека, который стремится «пробиться в люди». Это спектакль о тотальном обмане, без которого не работают социальные лифты и талантливые люди не имеют возможности проявить себя в полной мере. Только лестью, подлостью и виртуозной игрой можно попасть в круг сильных мира сего и стать там своим. Но если уж выбрал такой путь, будь осторожен и внимателен, ведь, как известно, на всякого мудреца довольно простоты.

Театр юного зрителя

«Маруся»

Маруся, главная героиня спектакля — это добрая, милая, тринадцатилетняя девочка. Её мечтательность и чистота воображения создают чудесный мир девичьих грёз, юношеских идеалов, первой влюбленности, дружбы, мир вечно тринадцатилетних девочек и их мальчиков. В этом фантазийном мире Маруся существует в разных возрастах, разных эпохах, играет в бесконечную игру «дочки-матери», где пытается найти свой идеал — красивого принца, который подарил бы ей огромный букет роз и помог победить ненавистного двойника, её подружку — Светку!

«У ковчега в восемь»

«У ковчега в восемь» — спектакль по одноименной пьесе немецкого драматурга Ульриха Хуба, признанной лучшей в Германии в 2006 году. Сюжет спектакля основан на библейской легенде о Ноевом ковчеге.

Три пингвина с двумя билетами в один конец бесхитростно размышляют на большие темы для маленьких существ: Что такое дружба? Можно ли пренебречь правилами для того, чтобы спасти друга?.. А что такое Бог? Где он живет? А как он выглядит? Он внутри тебя или снаружи? И как к нему относиться? А ближний – это кто? А ты?..

Немного наивная интонация, выбранная режиссером, нисколько не упрощает поставленные вопросы, а, напротив, позволяет глубже всмотреться в себя, минуя стереотипы.

«Часовщик»

31 декабря. Самые обычные жители самого обычного сказочного городка готовятся встретить Новый год. Но есть кое-кто, кого совсем не радует наступление праздника – это Старый Год. Ему ведь так не хочется уходить! Он задумал коварный план – добыть волшебные часы и остановить ход времени. Удастся ли злодею погрузить весь мир в безвременье? Мы узнаем это, посмотрев новогоднюю сказку-мюзикл «Часовщик».

«Часовщик» – волшебная новогодняя сказка с философским подтекстом, затрагивающая вопросы магической природы времени. Благодаря философской проблематике эта история будет интересна не только детям, но и взрослым, а новогодняя тематика и оригинальный сюжет сделает спектакль настоящим подарком зрителю.

«Выстрел»

В спектакле «Выстрел» использована технология сторителлинга – современная форма коммуникации со зрителем, позволяющая артистам в процессе рассказывания свободно менять игровую позицию: от рассказчика, персонажа, героя до комментатора.

Благодаря интерактивному контакту с аудиторией создается эффект живого диалога, в процессе которого вместе с актерами театра каждому зрителю будет предложено поискать свои личные точки смысла на «карте» хрестоматийного произведения.

Показ пройдет при участии музыкального коллектива «Frenni Music».

«Нос»

Спектакль-сторителлинг по повести Н.В. Гоголя «Нос» является частью театрально-образовательного проекта «Вне#КЛАССНО», нацеленного на современное прочтение текстов русской классической литературы.

В камерном пространстве, лишенном декораций и визуального шума, зрители вместе с актерами погружаются в процесс чтения повести Гоголя. Блуждая по лабиринтам самого иррационального текста русской литературы, обнаруживая ассоциации и флэшбеки из своего личного жизненного опыта, актеры вместе со зрителями пытаются ответить на вопрос: «О чем написана эта повесть?».

«Последняя жертва»

Сцены по мотивам комедии А.Н. Островского «Последняя жертва» в постановке Анатолия Владимировича Ледуховского (Москва) – эстетский спектакль с откровенно провокативной природой.

Художник создает страшный мир дельцов, в котором закладываются дома, драгоценности, души. Этот мир, населенный демонизированными женскими и мужскими фигурами, наполненный инфернальными звуками, пропитан атмосферой тревожной неопределенности и предчувствием ужасного.

Режиссер выстраивает образную систему персонажей на архитипической основе, что задает особую оптику, благодаря которой сквозь материю классического текста прорастают новые смыслы, органически связующие современность и безвременье.

Воронежский государственный театр оперы и балета

«Чехов. Отражения»

В феврале на сцене Воронежского театра оперы и балета состоится премьера проекта хореографа Константина Уральского – одноактного балета «Чехов. Отражения» на музыку Петра Ильича Чайковского.

Эскиз спектакля был показан в рамках Фестиваля современной хореографии «RE:Форма танца» в ноябре минувшего года. По прошествии времени театр подготовил полномасштабную премьеру балета.

«Чехов. Отражения» – это спектакль-хореографическое размышление о женских образах в произведениях Антона Павловича Чехова. При всей непохожести его литературных героинь, их связывают невидимые нити судеб женщин общества конца XIX начала XX веков. Главные действующие лица балета – пять наделённых глубоким внутренним миром героинь разных чеховских произведений. Это Анна Сергеевна из рассказа «Дама с собачкой», сёстры Ирина, Ольга и Мария из пьесы «Три сестры» и Нина Заречная из «Чайки». Их взаимоотношения с другими персонажами, переживания, мечты и желания в столкновении с реальностью окружающего мира складываются в хореографические сцены балета.

Новый театр

«Бог ездит на велосипеде»

Когда-нибудь каждый из нас оказывается перед выбором и пытается найти ответы на вопросы: кто я, почему я здесь, зачем. Быть собой и услышать свой внутренний голос или стать заложником правил взрослого мира, собственных комплексов и страхов, “жить как все”. Когда-нибудь каждый из нас оказывается на пороге огромного и хрупкого мира, который вот-вот рухнет. И пусть это мир золотых кроссиков, мармеладных мишек и футболок с надписью. В этот момент так важно знать, что ты не один, и тебя понимают. А твой Бог по-прежнему ездит на велосипеде.

Неформат

«Плутни Скапена»

350 лет назад сам Мольер в роли Скапена вышел на сцену парижского Пале-Рояля в свеже написанном фарсе про ловкого слугу. И вот теперь режиссер Антон Тимофеев поставил этот спектакль и тоже сам играет в нем. Поистине шекспировские страсти кипят в Неаполе: два грозных отца возвращаются из плавания, чтобы навеки разлучить своих молодых сыновей с их бедными избранницами. Вот-вот прольется горячая итальянская кровь, как когда-то в Вероне! Но в этот раз фортуна на стороне несчастных влюбленных, и за дело берется Скапен. Уж он-то знает, что у страха глаза велики, а как ни крути, острый ум и живое воображение способны преодолеть любые преграды. Жаль, что не было такого же разумного слуги у бедного Ромео…

Хорошего вечера!

А здесь статья с другими интересными мероприятиями города в январе. Выбор за вами!

Комментарии

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий
    Это событие уже завершилось(
    ПОДПИШИТЕСЬ
    Чтобы первыми узнать о предстоящих событиях и мероприятиях города