— Зачем зрителю и всем причастным – театр?
— Все ищущие. Так или иначе, человек хочет найти смысл жизни, бессмертные истины, что-то отпустить или прожить. В верхнем мире машина – это машина, мы привыкли к этому. В мире театра у машины есть душа, иногда с ней нужно поговорить, чтобы она завелась и поехала. Зритель, приходя на спектакль, проживает свои личные переживания. Через музыку, пластику, основное действие на сцене видит что-то «свое». Развязывает внутренний узелок — боль, которая его тяготила, проживает ее вместе с актером. Или наоборот, происходящее в театре поддевает этот узелок, поднимает с недр души на поверхность, напоминая о себе. И все это вместе — настоящая магия, потому что актер без зрителя не может.
— Какой самый запоминающийся момент на сцене Неформата?
— Это мой первый спектакль — «Простая история» по пьесе Марии Ладо. История о сельской жизни, где главные герои животные: лошадь, корова, свинья, собака, петух, которые ведут беседу друг с другом. При этом у всех разное мировоззрение, потому что некоторые животные вообще никогда не покидали хлева и рассуждают, каков мир на самом деле. Действие происходит на фоне двух семей и их жизней, которые соприкасаются друг с другом. Я играла мудрую лошадь. Она видела мир, людей, разные ситуации этих семей и имеет абсолютно иное видение происходящего в отличие от остальных животных в хлеву. На самом деле характеры персонажей не описывают в сценариях, могут быть небольшие ремарки автора по поводу настроения или поведения героя, все это мы обсуждали и прорабатывали на репетициях вместе с режиссером. Велась огромная работа над ролью и спектаклем в целом, для того, чтобы зритель это сразу видел, считывал эмоции и характеры персонажей, понимал, о чем ведется повествование.
— Что на твой взгляд сложнее: играть на сцене или режиссировать спектакль?
— Будучи режиссером, я понимаю, как много работы нужно выполнять. Задача любого режиссера видеть полностью всю картину. Мне нужно разобрать каждого героя, знать его характер, предысторию и объяснить артистам, помочь им раскрыть своего персонажа. Актер видит постановку исходя из своей роли, проживая и погружаясь в нее. Он ждет, что его поведут за собой. Моя задача – сорганизовать всех героев в единую целостную историю. Каждый актер считает, что свое действие он должен выполнить определенным образом, другой на это действие среагировать определенным образом, здесь вмешиваюсь я, чтобы все сцены и актеры в них выглядели органично, живо, по-настоящему.